Дорогие, преимущественно естественные материалы — массив ценных пород дерева, натуральная кожа, слоновая кость, инкрустации, витражи;
Плавные, естественные линии, округлые формы, изогнутые откинутые спинки, мягкие или покрытые причудливой вьющейся резьбой подлокотники, выглядящие оригинально и свежо;
Растительные орнаменты и мотивы, проступающие во всем;
Обилие однозначно ручной работы — тиснение и резьба, гобелены и тесьма немашинного плетения, рисунок;
Фурнитура из латуни, бронзы, меди и серебра;
Отсутствие изнанки — куда ни глянешь, каждый сантиметр выполнен так, как будто именно ему предназначается встречать самых высоких гостей дома.
Прекрасно! Это значит, перед вами мебель, выполненная в стиле «модерн». Модерн — жемчужина изобразительного и прикладного искусства fin de siecle. Fin de XIX siecle, если быть точным.
Модерн возник, когда классические решения на существующем уровне технологий уже исчерпали себя, а бидермейер был единодушно признан слишком буржуазным и скучным. Тогда Европа искала нового романтизма в мыслях и свежести, оригинальности — в окружающем материальном мире. И вполне естественно, что именно тогда был создан первый полноценный синтетичный стиль, вобравший в себя естественность растущей на лугу травы, необычность восточной мистики и трезвую функциональность эпохи нового времени. И вот уже второй век модерн, который был бы чистейшим искусством, не обладай он такой безупречной практичностью каждой детали, уверенно лидирует среди «дорогих» стилей.
Перед современными мастерами, дерзнувшими работать в стиле ар нуво, стоят все те же непростые задачи — найти гармонию в эклектике и сохранить практицизм в причудливости. Ведь просто повторить диван конца XIX или кресла первого десятилетия XX века — недостаточно. Как недостаточно поставить мягкую мебель a la fin de siecle в простой постсоветский интерьер.
Принципы изготовления мебели ар нуво, принятые в наших мастерских:
Единообразие стиля: модерн — собственник и эгоист, его можно сочетать либо с самим собой, либо с очень сдержанной, нейтральной стилистикой всего помещения.
Сохранение ритмики пространства — ни один предмет мебели не может быть слишком большим по сравнению с остальными.
Единство тональной гармонии — использованные в диване цвета должны быть поддержаны в интерьере; выбранные текстуры обивки и деревянных деталей не должны противоречить таковым в корпусной мебели, в деталях портьер и скатерей, в отделке стен.
И тогда мебель fin de siecle , прихотливая и требовательная в разработке и изготовлении, раскроет перед вами свое главное волшебное свойство — не утомлять и не надоедать в интерьере, каждый раз восхищая гармоничностью и естественностью.